Эксперты составили список из 10 самых популярных проблем, наличие которых не позволит пройти технический осмотр. Перед посещением пункта ТО рекомендуется ознакомиться с этим списком и в случае необходимости устранить имеющиеся недостатки. Если этого не сделать, пройти проверку с первого раза не получится.
Те автомобилисты, срок действия диагностических карт у которых оказался истёкшим, в обязательном порядке должны отправиться на техосмотр и пройти данную процедуру уже по новым правилам, то есть с фотофиксацией, осуществляемой до начала осмотра транспортного средства и после него.
Ознакомиться с полным списком нарушений можно в правилах прохождения ТО.
Главные ошибки, с которыми автомобилисты приезжают на пункты технического осмотра, представлены ниже. Как отмечают руководители пунктов ТО, пройти диагностику с первого раза могут около 70% автомобилей. Чтобы не попасть в число 30%, которым для прохождения процедуры необходимо приезжать повторно, а значит и платить за услугу дважды, следует изучить приведённый список.
1.Трещины на лобовом стекле
Наличие трещины на лобовом стекле является одной из самых частых причин, по которой техосмотр транспортного средства оказывается непройденным. Некоторые автомобилисты полагают, что трещины на лобовом стекле или сколы не смогут помешать пройти ТО, но это не совсем так. Имеется принципиальный момент, который заключается в следующем. Трещины должны отсутствовать на лобовом стекле в зоне видимости с места водителя.
Для того чтобы не пришлось повторно отправляться на диагностику, следует измерить имеющиеся на стекле дефекты. Сделать это можно с помощью обычной линейки. Если есть повреждения длиной от 10 см, пройти ТО не получится.
Пройти ТО не удастся, если имеется большой скол либо трещина, попадающие в зону действия стеклоочистителя, то есть «дворника», со стороны водителя. Наличие такого скола или трещины говорит о том, что отсутствует хороший обзор. При этом многие автомобилисты рассчитывают на то, что при осуществлении осмотра транспортного средства эксперты закроют глаза на имеющееся нарушение. Однако, рассчитывать на это не стоит.
2.Трещины на фарах
Ещё одной распространённой проблемой, препятствующей прохождению ТО с первого раза, становится наличие трещины на фаре. Такой дефект не позволит пройти диагностику. Перед тем как отправляться на пункт ТО, необходимо осуществить замену разбитой фары. Что касается трещин на противотуманных фарах, они не запрещены, но только при том условии, что светят противотуманки достаточно ярко.
3.Неоткалиброванный свет фар
Не получится пройти технический осмотр с первого раза и в том случае, когда, например, одна фара светит вверх, а другая — влево. Также причиной отказа в прохождении ТО может стать то, что свет является недостаточно ярким.
Некоторые автомобилисты знают о наличии такой проблемы, однако продолжают ездить на автомобиле с такой неисправностью. Почему так происходит? На это может быть несколько причин. Так, например, ксеноновые фары не всегда удаётся откалибровать на СТО, так как не многие хотят заниматься столь кропотливой работой. Выход — замена оптики, однако не всегда автомобилист готов к таким тратам.
Часто имеющиеся отклонения от нормы оказываются незаметными. Со временем в результате тряски, которая наблюдается на плохих дорогах, настройки сбиваются. Это касается даже крепких внедорожников.
Но для прохождения техосмотра фары должны светить ровно и прямо. Свет должен соответствовать установленным параметрам. Это необходимо для того, чтобы водитель мог вовремя увидеть препятствие на дороге или обочине.
На пунктах ТО объяснили, что если дело касается обычных сбитых настроек, то исправить ситуацию несложно, так как на каждой фаре имеются специальные регуляторы. На станциях ТО для автомобиля среднего класса потребуется заплатить 500-1000 рублей. В результате фары откалибруют с помощью специальных измерительных приборов. Касается это и противотуманок, если таковые являются предусмотренными конструкцией ТС.
4.Проблемы с тормозами
Также популярной является проблема с тормозами. Здесь дело может обстоять следующим образом. О том, что тормоза находятся не в порядке, водитель может узнать только на пункте техосмотра, при этом даже не подозревая о существующей неполадке.
Дело в том, что выявить такую проблему на станции технического обслуживания удаётся далеко не всегда, так как не везде имеются дорогостоящие тормозные стенды, которые обязательно присутствуют на пунктах ТО.
5.Неработающие ремни и отсутствующие части салона
Во время проведения технического осмотра автомобиля осуществляется проверка того, как работает каждая деталь в салоне. Если выявится, что хотя бы один из ремней безопасности находится в неработающем состоянии, пройти ТО не получится.
Необходимым для успешного прохождения техосмотра оказывается и наличие полного комплекта всей «обстановки» авто. Как объясняют сотрудники сервиса, наличие всех предусмотренных конструкцией атрибутов салона на время осуществления проверки является обязательным.
6.Навигаторы и крепления для телефона на лобовом стекле
Распространённой ошибкой является наличие лишнего оборудования при прохождении техосмотра. Необходимо помнить, что никаких дополнительных приспособлений, радаров и планшетов на стекле быть не должно. Касается это и различного рода креплений. После прохождения ТО гаджеты могут быть возвращены на место, главное, чтобы они не закрывали обзор с места водителя.
7.Неработающий нейтрализатор выхлопных газов
Для транспортных средств, возраст которых составляет 5-7 лет, распространённым препятствием для прохождения ТО, становится выход из строя нейтрализатора выхлопных газов. Он может начать работать хуже, может забиваться или вовсе выйти из строя.
Необходимо позаботиться о замене этой детали. Однако, часто водители экономят и снимают такую деталь, решив ездить без неё. Некоторые пробивают в нейтрализаторе отверстие, и полагают, что это останется незамеченным. В результате выхлопные газы выходят через сделанную дыру, и автомобиль якобы начинает снова ехать без проблем. При этом катализатор не работает, и транспортное средство отравляет воздух. На пункте ТО такое обстоятельство не окажется незамеченным.
8.»Лысая» резина и колёса неподходящего размера
Если водитель не торопится с приобретением комплекта новых шин, он должен проверить то, как долго разрешено пользоваться имеющимся старым комплектом. Если окажется, что возраст резины составляет больше 10 лет, даже при том что внешне она может быть совершенно новая, на ТО автомобиль будет забракован. Объясняется это тем, что к такому возрасту резина высыхает, в результате чего теряет свои качества. Это в свою очередь становится причиной увеличения тормозного пути. Стоит помнить, что информация о возрасте шины указана на ней самой, поэтому скрыть её не получится.
Также не удастся пройти процедуру техосмотра в том случае, если резина является новой, однако «лысой».
9.Неработающие омыватели фар и проблемы с дворниками
Ещё одной из причин, по которой не удастся пройти техосмотр, является проблема с омывателями фар и дворниками. Дело в том, что если водитель не сможет быстро выполнить очистку лобового стекла от грязи либо потока воды, это окажется критичным, особенно в осеннее время.
10.Затёртый или погнутый госномер
Если государственный номер автомобиля окажется затёртым настолько, что символы плохо видны, либо такая табличка вовсе погнулась, пройти ТО не получится. В таком случае следует заранее обновить комплект госномеров.
Что делать, если пройти техосмотр не получилось?
Даже если при прохождении ТО обнаружится проблема, это вовсе не значит, что водителю сразу же потребуется покинуть пункт техосмотра. В любом случае транспортное средство будет проверено полностью по списку. После этого автомобилисту будет выдана диагностическая карта, в которой окажутся указанными все недочёты, которые следует устранить.
Чего-то страшного в непройденном ТО нет: необходимо исправить список недочётов, после чего вновь приехать на проверку. На устранение неполадок отводится дополнительные 20 дней сверх даты, когда истекает срок действия диагностической карты.
При этом следует помнить, что за повторную проверку потребуется снова платить. Стоимость процедуры является фиксированной и зависит от региона прохождения ТО. Например, для Москвы госуслуга обойдётся 840 рублей.