С 1 сентября 2022 года в России заработали новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Автомобилистов ожидает ряд изменений, так как вместо ранее применявшихся 82 пунктов для проведения проверки останется только 55.
Несмотря на то, что процедура техосмотра для частных лиц оказалась переведена на добровольную основу, в некоторых случаях прохождение ТО остаётся обязательным. Что это за ситуации?
Техосмотр является обязательным для всех легковых авто, возраст которых старше четырёх лет, в случае перерегистрации на нового владельца. Также процедура обязательна при проведении тюнинга. Потребуется прохождение техосмотра и в случае
заменены основных запчастей и агрегатов, например, если осуществляется замена двигателя или происходит установка газобалонного оборудования. Понадобится пройти ТО и при выезде в страны Европейского союза для автомобилей независимо от возраста (документ российского образца потребуют предъявить на границе).
Что не будут проверять при проведении ТО?
С 1 сентября 2022 года при проведении техосмотра на частных легковых авто больше не проверяют наличие аптечки, огнетушителя и дорожного знака «Аварийная остановка». Также не осуществляется проверка каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера.
Не проверяется наличие коррозий и механического повреждения трубопроводов и шлангов. Не осуществляется проверка уровня шума выхлопной системы, а также работы штатного противоугонного устройства. Вместо остаточной глубины рисунка протектора осуществляется измерение его высоты. Прекращена и проверка подачи стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. В то же время исправность дворников подвергается проверке как и прежде.
Председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов отметил, что водителям всё равно необходимо тщательно готовиться к прохождению процедуры технического осмотра транспортных средств. Он объяснил, что перед тем как заезжать на ТО, как и ранее понадобится убрать всё лишнее оборудование и вернуть всё штатное, которое предусмотрено производителем. Помимо списка пунктов, указанных в диагностической карте, специалисты также руководствуются требованиями технического регламента. Все авто должны соответствовать прописанным в этом регламенте нормам безопасности.
Кроме того, эксперт указал на то, что в автомобиле должно присутствовать и то оборудование, которое не является обязательным для прохождения ТО. Например, сейчас при проверке необязательно наличие аптечки, огнетушителя и знака «Аварийная остановка», однако всё это водитель должен иметь в автомобиле в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
Что будут проверять при проведении ТО?
Максим Бурдюгов сообщил, что по новым правилам проведения техосмотра произошло сокращение количества дублирующих пунктов. Также отменены сложные процедуры, к числу которых относится, например, измерение шумности выхлопов.
Эксперт уточнил, что в современных условиях многим операторам ТО сложно замерять уровень шума, так как для этого требуется полная тишина вокруг. В связи с этим данный пункт оказался оптимизирован. В то же время основные пункты как и прежде подлежат проверке. Это наличие трещин на лобовом стекле, работа дворников, обзорность в салоне. Это значит, что всю лишнюю электронику, а также крепления под неё на лобовом стекле понадобится перед прохождением ТО снимать. Такая тщательная проверка необходима для того, чтобы водитель был уверен, что его транспортное средство является безопасным. Также следует помнить, что без этого документа попасть в страны ЕС на автомобиле не получится.
На пункте ТО специалисты будут, в частности, осуществлять проверку таких пунктов, как:
- работоспособность тормозной системы;
- работоспособность рулевого управления;
- наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колёс;
- наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
- наличие надколёсных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям;
- исправность ремней безопасности;
- отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
- отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
- отсутствие трещин на дисках и ободьях колёс;
- отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания;
- наличие работоспособного звукового сигнала;
- отсутствие дополнительных приборов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
- отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя;
- отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
- отсутствие изменений в конструкцию, внесённых в нарушение правил;
- соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
- соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения;
- соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
- соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах установленным требованиям;
- соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
- соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям.
Стоимость техосмотра
В ближайшее время изменение стоимости процедуры технического осмотра автомобиля не планируется. В каждом регионе страны действующим является свой тариф, который в среднем составляет 500–1000 рублей. Осуществлять изменение цены данной услуги операторы не вправе. Однако, участники рынка выступают с предложением о том, чтобы повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании авто на станции техобслуживания. Например, в столице это около 2,5–3 тысяч рублей. Также на пунктах ТО часто прибегают к некоторым хитростям для оптимизации цен. К примеру, автомобилистам предлагают различные дополнительные услуги, отказ от которых в целом невозможен.