К виновнику дорожно-транспортного происшествия, после того как было осуществлено возмещение материального ущерба, страховщиком возможно выдвижение регрессных требований. Благодаря этому страховая компания возмещает собственные убытки.
Также следует учесть, что в последующем стоимость страхового полиса ОСАГО окажется выше, произойдет начисление коэффициента нарушений, повысится коэффициент бонус-малус (КБМ).
Когда страховая компания имеет право предъявить регрессное требование виновнику ДТП? Такое возможно в нескольких случаях:
- управление транспортным средством осуществлялось водителем, находившимся в состоянии алкогольного опьянения, к тому же отказавшимся от прохождения проверки;
- управление ТС осуществлялось водителем, не имевшим либо лишённым водительского удостоверения, не имевшим надлежащей категории для управления ТС;
- отсутствие в ОСАГО водителя, осуществлявшего управление транспортным средством;
- авария являлась умышленной, а её целью выступало причинение вреда жизни и здоровью;
- виновник аварии скрылся с места происшествия;
- автомобиль не был представлен на экспертизу, ремонтные работы оказались начаты ранее предусмотренного срока.
Существуют и прочие нюансы, например, дорожно-транспортное происшествие оказалось совершено на автомобиле с прицепом, при этом данный прицеп не был вписан в страховой полис ОСАГО. Ещё один вариант, когда авария произошла не в тот период, который отмечен в страховке.
Регрессные требования страховщик может предъявить не только к виновнику ДТП, но и к станции технического обслуживания. Такое возможно, если в диагностическую карту не была вписана информация, касающаяся неисправности. Это значит, что СТО возместит ущерб в том случае, если осмотр авто оказался выполнен некачественно.
Когда выдвижение регрессных требований невозможно? Это касается случаев, когда истекли исковые сроки, составляющие 2 года с того момента, когда были осуществлены выплаты по страховому случаю. В том случае если в ДТП пострадали люди, и возмещение коснулось именно этого факта, сроки оказываются продлёнными до трёх лет.
Автомобилисту необходимо проверять то, является ли соответствующей сумма, которая была выплачена пострадавшему, той сумме, которую взыскивает с него страховщик. Если имеются те или иные расхождения, необходимо направить в страховую компанию обратную претензию с обоснованием своих требований. Если страховая компания не предоставляет платёжные документы, следует обращаться в суд. До суда лучше не осуществлять какие-либо выплаты.