Либерализация в ОСАГО: возможен переход на расчёт выплат без учёта износа

Постоянный рост цен на ремонт автомобилей привёл к тому, что для нормализации ситуации, связанной с обязательным страхованием автогражданской ответственности, необходимо расширение тарифного коридора. Такое расширение должно составить не менее 10-20% до конца текущего года.

Страховой полис ОСАГО
ОСАГО

Информация об этом прозвучала от президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса. По его словам для того, чтобы ситуация нормализовалась, необходимо расширение тарифного коридора, которое должно составить как минимум 10-20% до конца этого года. Либо для нормализации сложившейся ситуации необходимо хотя бы принятие точечных тарифных решений, которые окажутся подходящими для проблемных транспортных сегментов, а также регионов.

Проблемным сегментом для страховых компаний, осуществляющих оформление полисов ОСАГО, выступают перевозки такси, а также перевозки, выполняемых городским автотранспортом. Убыточность в сегменте такси оказывается превышающим такой же показатель в ОСАГО у частных водителей, являющихся физическими лицами, в 6 раз. Согласно подсчётам РСА в такой ситуации требуется расширение тарифного коридора уже на 40%. Как отметил президент союза, мер, которые предприняты, для сегодня оказывается недостаточно.

В связи с тем, что границы тарифного коридора в обязательном автостраховании зависят от постоянного роста цен на ремонт транспортных средств, происходит пересмотр ценовых справочников, используемых в методике расчётов стоимости восстановительного ремонта, которые закладываются в выплаты по ОСАГО. В Российском союзе автомобилистов ожидают повышения стоимости нормочаса у ремонтников.

Как уточнил Игорь Юргенс, в среднем за время с января 2017 года по сентябрь 2021 года увеличение стоимости корзины часто бьющихся запчастей каждый месяц происходило на 0,9%.

Запасные части автомобиля
Запасные части

Также в РСА указали на рост напряжённости, наблюдаемый в некоторых регионах, в частности в Хабаровске и Казани. Как отметил президент Российского союза автомобилистов, в Хабаровске возраст автомобилей такси составляет 25 лет, транспортные средства являются праворульными, запасные части стоят дорого. Обновление автопарка происходит просто за счёт выплат страховых компаний ОСАГО. Компании не готовы к увеличению убытков на добровольной основе. Договоры, которые являются убыточными, перераспределяются через систему Е-гарант на всех участников системы. Происходит «растаскивание» их вручную, однако от этого природа данных убытков не меняется.

По словам президента РСА, Российский союз автомобилистов с началом работы Государственной Думы в новом составе ожидает того, что произойдёт скорое возвращение к обсуждению законодательных новшеств, связанных с совершенствованием автострахования. Ранее рассмотрение нововведений, связанных с совершенствованием страхования ОСАГО и касающихся дополнительного повышения тарифов, оказалось отложенным на более поздний срок. Как считает Игорь Юргенс, законодатели вскоре вернутся к этой работе.

Что касается очередного этапа, связанного с либерализацией в ОСАГО, он может включить в себя инициативы, касающиеся перехода на расчёт выплат без учёта износа транспортного средства. Также очередной этап либерализации может коснуться вопросов увеличения лимита выплат за ущерб жизни и здоровью. Планируется его увеличение в 4 раза до 2 млн рублей. В то же время увеличенные лимиты выплат по жизни и здоровью в обязательном страховании автогражданской ответственности приведут к необходимости расширения тарифного коридора приблизительно до 20%, а также на 12% при осуществлении перехода на выплаты без учёта износа деталей и узлов автомобиля в ремонте.

Выплаты по ОАГО
Выплаты

Также Игорь Юргенс напомнил о том, что Российский союз автомобилистов приступил к работе, касающейся формирования масштабной системы перераспределения рисков физических и юридических лиц в сегментах повышенной убыточности на базе системы Е-Гарант, действующей в отношении договоров частных водителей физических лиц. В перспективе РСА окажется созданным перестраховочный пул, предназначенный для выравнивания давления убыточности внутри системы. Страховые компании нацелены на избавление от системы Е-Гарант, что необходимо для дальнейшей «индивидуализации» ОСАГО.

РСА
X

Мы используем cookie для улучшения сайта. Для соответствия правилам информационной безопасности нам нужно получить согласие на использование cookie-файлов.