Верховный суд: направление на ремонт по ОСАГО страховая компания обязана согласовать с потребителем

Верховный суд России дал объяснение по поводу направления транспортного средства на ремонт. Такая процедура должна в обязательном порядке быть согласованной с потерпевшей в ДТП стороной. Если потерпевшего предложенные условия не устраивают, он имеет право получить возмещение ущерба в денежном выражении.

Ремонт транспортного средства
Ремонт автомобиля

Верховный суд, основываясь на положениях российского законодательства, определил, что при организации ремонта на станции ТО условия ремонта должны быть согласованы между всеми сторонами, в роли которых выступают страховая компания, пострадавший в аварии и ремонтники. Согласованными должны быть сроки ремонта, полная стоимость, а также размер доплаты, если таковая возможна. Об этом говорится в п. 17 ст. 12 Закона об ОСАГО.

В том случае если станция техобслуживания предлагает такие сроки выполнения ремонта, которые являются заведомо нереальными, либо предложены неподходящие условия, то ответственность несёт страховщик, в то время как потерпевший имеет право изменить способ возмещения причинённого вреда и получить денежные средства, а не осуществлять ремонт авто.

Ещё недавно частыми были ситуации, при которых после осуществления осмотра и дефектовки на станции ТО выдавалось направление на ремонт, которое не было согласовано с клиентом. После официального заявления Верховного суда количество данных случаев должно существенно сократиться.

Верховный суд России
Верховный суд

В соответствии с п. 13 ст. 12 Закона об ОСАГО если, после того как произведён осмотр повреждённого автомобиля, между страховщиком и потерпевшим возникли разногласия, касающиеся размера страхового возмещения, то страховая компания должна организовать независимую техническую экспертизу. Также страховщик обязан уведомить потерпевшего о проведении такой экспертизы и ознакомить с её результатами.

О том, что соглашение является достигнутым, свидетельствует полученное потерпевшим направление на ремонт.

В п. 15.2 и 15.3 статьи 12 Закона об ОСАГО указано, что в ходе проведения ремонта, требующего замены повреждённых деталей, не могут быть использованы комплектующие, которые были в употреблении либо оказались восстановленными. Другие варианты могут быть оговорены в соглашении между страховой компанией и потерпевшим.

Что касается срока проведения ремонта, он в соответствии с п. 6.1 Правил ОСАГО не должен составлять более 30 рабочих дней с того дня, как произошла передача транспортного средства на станцию ТО. В направлении на ремонт указывается срок, который также должен быть согласован с потерпевшим. В том случае если СТО не соблюдены сроки ремонта либо происходит нарушение других обязательств, ответственным за это является страховщик, который выдал направление на проведение ремонта.

Если станция техобслуживания не начала необходимые работы своевременно либо выполняет их слишком медленно и не успевает в обозначенные сроки, потерпевший имеет право осуществить изменение способа возмещения вреда, а также потребовать страховое возмещение. Соответствующая информация содержится в п. 53 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 года № 58.

РСА
X

Мы используем cookie для улучшения сайта. Для соответствия правилам информационной безопасности нам нужно получить согласие на использование cookie-файлов.