ОСАГО для беспилотных транспортных средств

Министерство транспорта разработало план, связанный с поэтапным запуском беспилотных ТС на российских дорогах общего пользования к 2024 году.

Беспилотные автомобили уже способны осуществлять перевозку пассажиров и грузов, однако их отсутствие на российских дорогах оказывается связанным с необходимостью внесения изменений в административно-законодательную базу.

Беспилотные транспортные средства
Беспилотные автомобили

В свою очередь перед страховыми компаниями ставится задача создания продуктов автострахования, которые окажутся подходящими для беспилотных авто. Для этого потребуется разработать, а также внести необходимые изменения в НПА закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, которыми определяются предельные тарифы, периодичность прохождения ТО и штрафы.

Стоит отметить, что ОСАГО представляет собой страховой полис гражданской ответственности владельцев ТС, то есть он предназначен не для водителя, а для владельца транспортного средства. Это говорит о том, что управлять автомобилем может как живой человек, который является вписанным в полис, так и робот. Если смотреть с точки зрения владельца ТС, то разницы не будет.

Страховой полис ОСАГО
ОСАГО

Изменения, которые должны быть внесены в ОСАГО, коснутся в большей степени переоценки факторов риска. Кроме того, важным становится вопрос, касающийся того, кто должен нести ответственность при нарушении ПДД или в случае, если беспилотный автомобиль станет виновником дорожно-транспортного происшествия. Многие эксперты считают, что, вероятнее всего, будет введена коллективная ответственность для марки автопилота, установленного в ТС, а не осуществление оценки каждого конкретного автомобиля.

Очевидным является то, что страхование ОСАГО со временем должно уходить в цифровую сторону. В настоящее время значительное число автомобилей имеет различные датчики. Если в автомобиле нет автопилота, имеется система дополненной реальности. Со временем на дорогах будет появляться всё больше транспортных средств, создающих внушительный объём телематической информации. Автомобили становятся умнее, и оценка рисков страхования должна быть переведена из области классических расчётов в область обработки больших данных.

РСА
X

Мы используем cookie для улучшения сайта. Для соответствия правилам информационной безопасности нам нужно получить согласие на использование cookie-файлов.