Переход на новую систему ТО состоится

В начале 2021 года появилась информация, касающаяся возможного переноса сроков нововведений, связанных с правилами прохождения техосмотра.

Техосмотр транспортного средства
Техосмотр

Данная информация связывалась с нехваткой пунктов ТО. Также указывалось на низкие цены, которые касаются предоставления услуги техосмотра. Последние в среднем составляют от 800 до 2000 рублей. Точная стоимость зависит от региона, где предоставляется соответствующая услуга. Однако, организаторы запланированной реформы опровергли информацию о переносе сроков и подтвердили, что в свою силу новые правила прохождения ТО вступят, как и было запланировано, 1 марта.

В то же время данные Российского союза автостраховщиков говорят о том, что в настоящее время на территории России представлено порядка 5 тысяч пунктов ТО, из которых только половина готова к изменениям.

Такие же опасения высказываются представителями Госавтоинспекции, которые занимаются контролем прохождения технического осмотра автобусами. Срок действия одного бланка у автобуса полгода. Если диагностическая карта не будет получена, инспекторам ГИБДД придётся снимать ТС с маршрута. Это в свою очередь станет причиной серьёзных перебоев в работе общественного транспорта, а значит вызовет недовольство со стороны пассажиров.

Автобус на дороге
Автобус

Вопросы, связанные с обеспечением необходимого количества пунктов ТО в регионах, решаются местной властью. В то же время участники рынка подчёркивают, что заставить заниматься таким бизнесом новых участников навряд ли удастся. Такая ситуация может привести к появлению внушительных очередей перед пунктами ТО. Данная ситуация может сложиться к середине лета, когда срок полученных ранее диагностических карт будет прекращён.

Также в РСА обратили внимание на то, что введение новых правил требует от операторов ТО дополнительных денежных средств. Финансирование потребуется для корректировки производственно-технической базы и приобретения необходимого для фотофиксации оборудования. Кроме того, потребуется набрать нужное количество экспертов, для которых с 1 марта пункт ТО должен являться основным местом работы.

Если говорить о том, будет ли процедура прохождения технического осмотра упрощена, стоит отметить, что внесение изменений в ранее предложенную схему не предусмотрено. В то же время некоторые попытки, касавшиеся внесения незначительных корректировок, предпринимались. Так, вопросы вызвала допустимая погрешность определения места техосмотра. Сейчас такая погрешность составляет 15 метров, однако некоторые указывают на недостаточность такого значения. Связывается это с тем, что в городах плотная застройка, а значит присутствует риск того, что диагностическая карта может быть аннулирована в связи с технической ошибкой. В то же время сервис окажется оштрафованным. В настоящий момент решение данного вопроса прорабатывается с федеральными органами исполнительной власти и экспертами.

Что касается фотографирования ТС, Минтранс заявляет, что оно может быть осуществлено любым устройством, которое позволяет получать фотоснимки, соответствующие предъявляемым требованиям. Такие снимки должны обеспечивать привязку к местности по сигналу GPS.

Фотографирование транспортного средства
Фотографирование автомобиля

Остаётся под вопросом и предложение, связанное с возможностью для страховщиков первое время выполнять оформление полиса ОСАГО без прохождения техосмотра, как это было в период пандемии. В РСА указали на то, что в настоящее время данный вопрос рассматривается, однако, пока получение полиса без бланка о ТО невозможно.

Как заявили в пресс-службах Министерства транспорта РФ, МВД России и РСА сроки перехода на новую систему останутся прежними, то есть автомобилисты столкнутся с нововведениями с 1 марта 2021 года. При этом прохождение ТО потребуется фотографировать дважды: до начала процедуры и после её завершения. На саму процедуру ТО окажется отведённым не менее получаса.

Предстоящие изменения изложены в Приказе Министерства транспорта России от 31.03.2020 № 97. Вместе с ним в силу вступит полный пакет сопутствующих приказов, которыми регламентируются изменения и предусматривается ответственность за нарушение правил.

Приказ Министерства транспорта России от 31 марта 2020 года № 97
Приказ Министерства транспорта России от 31.03.2020 № 97

В приказе содержатся требования, которые предъявляются к фотосъёмке ТС в ходе прохождения ТО, хранению данных в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, а также точности определения координат места нахождения транспортного средства и пункта технического осмотра.

Новые правила коснутся и диагностических карт. С 1 марта 2021 года их оформление будет осуществляться исключительно в электронном виде. Хранение данных будет осуществляться в электронной базе, принадлежащей Министерству внутренних дел. Подпись документов будет осуществляться ответственными экспертами. Для этой цели будет использоваться личная электронная подпись.

Через год после запуска реформы, то есть с 1 марта 2022 года, начнёт работу и автоматическая фиксация автомобилистов, которые осуществляют управление ТС без действующей диагностической карты.

Один раз в сутки при осуществлении проезда под камерами фотовидеофиксации владелец такого авто будет получать штраф в размере двух тысячи рублей. Если также выяснится, что диагностическая карта оформлена на транспортное средство, которое не прошло ТО, данная карта в ГИБДД окажется признанной недействительной.

В Госавтоинспекции предупредили, что если транспортное средство не предоставлялось на пункт ТО и не проходило проверку на нём, или же в ходе выполнения технического осмотра оказалось выявленным несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, диагностическая карта может быть аннулирована.

РСА
X

Мы используем cookie для улучшения сайта. Для соответствия правилам информационной безопасности нам нужно получить согласие на использование cookie-файлов.