В последние месяцы увеличилось число жалоб, поступающих от потребителей страховых услуг, на навязывание дополнительных полисов при приобретении полиса ОСАГО. Об этом сообщают в Банке России.
Наиболее частым является предложение оформить пакетный продукт с полисом ОСАГО, в который также включена дополнительная защита, например, КАСКО или полис от несчастных случаев и болезней.

Также распространён другой вариант. При оформлении Е-ОСАГО автоматически проставляется согласие на приобретение дополнительной страховки.
В то же время в Центральном банке РФ указывают на то, что подобные практики не являются массовыми.
Почему наблюдается увеличение числа жалоб, касающихся включения скрытых дополнительных полисов в стоимость ОСАГО? Это связано с тем, что происходит увеличение убыточности обязательного автострахования, вызванное подорожанием запасных частей и сложностями с логистикой. В то же время навязанная защита не имеет значительной ценности для потребителя, так как покрываемые риски являются весьма маловероятными.
Что касается онлайн продаж, здесь доля полисов ОСАГО с включёнными дополнительными услугами составляет менее 1%, то есть несколько тысяч страховок в месяц.
Стоимость страхового полиса ОСАГО определяется границами тарифного коридора. Страховые компании не имеют права отказывать клиентам в заключении соответствующего договора. В такой ситуации для того, чтобы компенсировать убытки по отдельным сегментам водителей, страховые компании прибегают к принуждению потребителей приобретать дополнительные полисы. Снижение данной тенденции может наблюдаться в случае расширения тарифного коридора.