Автовладелец, которым предоставлен весь комплект документов для заключения договора ОСАГО в офисе страховщика, не может получить отказ от страховой компании. Возможность купить страховой полис в таком случае должна предоставляться незамедлительно.
Работники страховой компании не вправе отказывать по причине отсутствия таких полномочий у конкретного сотрудника.
Информация об этом содержится в информационном письме Центрального банка РФ.
Как показал анализ жалоб, поступающих в ЦБ от потребителей, некоторые страховые компании не осуществляли продажу ОСАГО в день обращения гражданина по причине того, что заявление, а также все необходимые для этого документы якобы оказывались принятыми сотрудниками, которые не были уполномочены на заключение договора. Такая практика признана Банком России недопустимой, и уже применяются меры надзорного реагирования в случае выявления подобных ситуаций.
В Центральном банке отметили, что автовладельцу может быть отказано в незамедлительном заключении договора ОСАГО в том случае, если выявлены ошибки в документах клиента либо предоставлен неполный их комплект. Об этом заявитель должен быть сразу уведомлен страховщиком.
В том случае если документы находятся в порядке и владелец автомобиля готов совершить оплату полиса, каких-либо отсрочек в оформлении страховки быть не должно. В Банке России указали на то, что в соответствии с законом в офисах страховщиков оформление ОСАГО осуществляется в рабочее время без исключений.